«Самый лучший лед в КХЛ»: челябинские ледовары раскрыли секрет качественной заливки площадки

Ледовая арена «Трактор» готовится отметить свой 15-летний юбилей. С момента создания она стала одним большим «живым» организмом, сердце которого находится на льду. За тем, чтобы этот важный «орган» не барахлил, следят квалифицированные специалисты — ледовары. В их профессиональный праздник, отмечающийся ежегодно в день рождения создателя ледового комбайна Фрэнка Замбони 16 января, «КП-Челябинск» раскроет секрет качественного льда и познакомит с теми, кто за него в ответе.

Хороший лед начинается с качественной воды. На арене «Трактор» этому уделяется большее внимание: здесь есть целый цех водоподготовки, где вода проходит обратный осмос, в процессе которого полностью очищается, становясь «мертвой». В итоге получается вода класса люкс, по составу схожая с питьевой из магазинов. После избавления от ненужных веществ, в нее подмешивают необходимое количество солей. Это делается для того, чтобы создать нужную консистенцию и плотность льда.

Площадка заливки — это огромная плита площадью 61 на 31 метр. Внутри нее устанавливается хоккейный борт, на арене «Трактор» он 60 на 28 метров. При установке борта делаются специальные закладные в бетоне, под толстым слоем которого проходят километры трубок, по которым, в свою очередь, бежит охладитель. Он охлаждается дорогостоящими компрессорами. Для понимания, две штуки такого оборудования для обслуживания аналогичной «Трактору» арене на сегодняшний день стоят порядка 65 миллионов рублей. Но суть тут не в деньгах, а в интересной и сложной концепции. После охлаждения этой плиты, которую красят в белый для создания цвета площадки, она заливается миллиметром воды — это необходимо для выравнивания площадки. Когда все застывает, поверх первого мини-слоя накладывается разметка. В Челябинске ее не рисуют, а кладут бумажную: во-первых, это быстрее, во-вторых, более экологично для состояния льда, но об этом чуть позже. Затем вновь заливают водой, кромка льда получается толщиной в несколько миллиметров. После этого начинается укладка рекламы — ее вырезают из специальной сетчатой, баннерной ткани, выверяют по планограмме хоккейного поля и оставляют подмораживать. Завершив все этапы комплектования поля, начинается заливка льда. Чтобы соответствовать хоккейным требованиям, он должен быть три-три с половиной сантиметра. Так как за день можно нарастить лишь один сантиметр льда, подготовка площадки, с учетом нанесения разметки и рекламы, занимает около шести дней.

Такой небыстрый процесс, а что, если на арене «Трактор» решат проводить соревнования по другим видам спорта? Для таких случает ледовары придумали некое ноу-хау. Его, кстати, использовали во время чемпионата России по фигурному катанию, который прошел в Челябинске в конце декабря 2023-го года. На арене оставили хоккейный лед, подстрогали его до двух сантиметров, покрасили специальной краской, наложили на нее новую рекламу, после чего нарастили еще четыре сантиметра. Такой «пирог» в сумме составил шесть сантиметров и соответствовал требованиям: если хоккеистам нужен плотный лед с температурой семь градусов, то фигуристам необходим мягкий с температурой три-четыре градуса. Помимо мягкости, покрытие должно быть высоким, так как после прыжков спортсмены зачастую заглубляются. Благодаря слоям, температура автоматически уменьшилась, высота увеличилась и создала идеальный лед, который очень понравился как Федерации фигурного катания России, так и самим участникам соревнований. После завершения масштабного турнира ледовары вернули лед к его первозданному виду и нарастили еще несколько слоев для возвращения хоккейной площадки.

Читайте полное интервью на сайте: https://www.chel.kp.ru/daily/27553/4878784/



Все новости